МЕНЮ
МИФЫ ДРЕВНЕЙ АФРИКИ
Третья яхта серии S501, сошедшая со стапелей генуэзской бутик-верфи Tankoa Yachts, не стала клоном своих предшественниц. Ее независимый нрав в полной мере отражен уже в названии, Olokun, отсылающем к своевольным африканским богам.
Согласно верованиям народа йоруба, населяющего Западную Африку, грозный бог Олокун проживает в подводном дворце и повелевает морскими глубинами, посылает штормы и устраивает потопы. Давая лодке такое имя, на итальянской верфи Tankoa Yachts, безусловно, хотели подчеркнуть ее статус повелительницы морей и океанов, который был завоеван двумя первыми яхтами серии S501Vertige и в особенности гибридом Bintador. Каких-то кардинальных изменений в весьма удачный проект судостроители вносить не планировали. Но древнее божество, видимо, не собиралось оставлять совсем безнаказанным упоминание своего имени всуе, а потому в отместку решило заставить всех работников Tankoa изрядно попотеть, исполняя пожелания покупателя судна. Их оказалось немало, так что пришлось провести солидную перепланировку.

В первую очередь владелец захотел переоборудовать всю кормовую часть главной палубы в просторную лаундж-зону для неформального времяпрепровождения. Поэтому столовую было решено перенести на верхнюю палубу, где образовалось сразу два обеденных пространства – в салоне и под открытым небом на террасе. Причем установленные и там и там обеденные столы рассчитаны на рассадку всех пассажиров. Еще одно новшество коснулось кабинета владельца яхты, расположенного рядом с его апартаментами на главной палубе. Теперь при необходимости его можно с легкостью превратить в отдельную каюту, которая дополнит четыре гостевые каюты, традиционно размещенные на нижней палубе.
Но самые значительные изменения претерпело пространство пляжного клуба. Здесь совпало два обстоятельства. Во-первых, владелец попросил организовать большую зону отдыха как можно ближе к воде. Tankoa Yachts и отвечавшая за интерьеры американская фирма Casa Dio Miami / London сразу поняли, что имеющийся пляжный клуб с этой ролью явно не справится и его придется значительно расширять. И тут на руку им сыграло второе обстоятельство – дело в том, что владелец предпочитает иметь на борту тендер бóльшего размера, чем предусматривает имеющийся на нижней палубе гараж с боковой загрузкой, который в таком случае становится бесполезен и может быть переоборудован. В итоге он превратился в дополнительный лаундж (но на всякий случай в нем все же оставили телескопический кран для погрузки тендеров и других водных игрушек). Кроме того, в пляжном клубе появился хаммам. Гаражи же для тендеров и морского оборудования теперь располагаются в носовой и кормовой частях яхты. «Благодаря такой перепланировке мы не просто удовлетворили пожелания заказчика, но смогли даже превзойти его ожидания», – считает основатель Casa Dio Дио Родригес.

Вообще, надо сказать, что Tankoa Yachts как бутик-верфь уже в который раз проявила большую гибкость при работе с заказчиком, продемонстрировав максимальную клиентоориентированность своего подхода. По желанию владельца было даже найдено решение проблемы с нагревом темных поверхностей лодки – на них нанесли покрытие, которое сохраняет температуру на десять градусов ниже, чем температура окружающего воздуха. Однако при всех метаморфозах Olokun сохранила и черты, ставшие визитной карточкой ее предшественниц по серии: например, открывающиеся террасы по бортам мастер-каюты, занимающей всю ширину главной палубы, и обширный сандек с прекрасно оборудованным мини-баром и джакузи.

Внешний облик Olokun, созданный Франческо Пачковски, который занимался и экстерьером предыдущей Bintador, выдержан в ультрасовременном и в то же время лаконичном стиле. Простота и четкость линий, свойственные японской традиции, столь любимой стилистами Casa Dio, прослеживаются и в дизайне интерьеров. Как отметил Дио Родригес, его фирма всегда чутко подходит к пожеланиям клиента, и в этот раз все оформительские решения строились на сбалансированной игре оттенков брашированного дуба – натурального, Tokyo Black и Bitter Grey. Чередование трех тонов на деревянных поверхностях полов, потолков и стенной обшивки стало главным декоративным мотивом, проходящим через все три палубы судна. Сохраняется оно и в каютах, где цветовой микс гармонично дополняют ковровые покрытия из шерсти и джута. А в ванных комнатах эту игру поддерживают элегантный кварцевый агломерат Compac и черный мрамор. В интерьерах были также использованы ткани эксклюзивного итальянского бренда Loro Piana, а всю мебель изготовили на заказ искусные столяры Casa Dio. В отличие от гибридной Bintador яхта Olokun оснащена двумя полностью дизельными двигателями MTU 8V 4000 54R, которые разгоняют ее быстрый водоизмещающий корпус до максимальной скорости 18 узлов. Круизная скорость лодки составляет 14 узлов, а запас хода – 4500 морских миль.

Фото: Tankoa Yachts