МЕНЮ
БАЛАНС СТИЛЯ И РЕЗВОСТИ
Новая Mangusta 104 REV – яхта начального уровня в культовой линейке Maxi Open, за время существования которой Overmarine было построено более 300 корпусов. Благодаря совместной работе инженерного отдела верфи и Lobanov Design новая модель переосмыслена в современном ключе.
Mangusta 104 REV интересна по многим причинам. Во-первых, она, хотя и наследует ДНК скоростных яхт итальянского бренда, визуально сильно изменилась. Ее экстерьер приобрел черты болида. И это неудивительно, ведь создатель модели, наш соотечественник Игорь Лобанов, в Coventry University изучал именно автомобильный дизайн. Привнести автомобильный дизайн в яхтенный – идея не новая, но, кажется, именно сейчас она получила невероятно удачное воплощение. Во-вторых, 104 REV вобрала в себя лучшее сразу от двух успешных моделей верфи – Mangusta 94 и Mangusta 110, став лучшей версией обеих. При меньшей длине ее могут обслуживать всего три члена экипажа, что схоже с характеристиками 28-метровой версии, при этом ширина корпуса и внутреннее пространство почти равноценны более длинной модели. Ну и наконец, ходовые качества. Mangusta всегда славилась скоростью, и это осталось неизменным, но клиенты, для которых яхта создавалась, изменились. Да, они по-прежнему любят проводить время в Средиземном море, курсируя между островами, но все же акцент сделан не на бесшабашных прожигателей жизни, а на современные семейные пары с детьми.

На итальянской верфи давно задумывались над изменением дизайна линейки Mangusta Maxi Open, но найти исполнителя для этой задачи было непросто. Увидев в 2017 году 110-метровую Jubilee (теперь яхта носит название Kaos), чей элегантный экстерьер авторства Lobanov Design со смелой игрой с объемами выглядел по-настоящему прорывным, выбор был сделан. Для российского дизайнера сотрудничество с итальянской верфью стало отличной возможностью совместить то, чему он научился за годы в яхтинге, с изначальным образованием. Лобанов попал в индустрию благодаря работе с Андреем Мельниченко при постройке его яхты A.

«Андрей строил очень интересный проект, который меня сразу поразил. Если бы он делал какую-нибудь типичную ерунду, нарисованную типичным британским дизайнером, я бы посмотрел на это и сказал, что не хочу принимать участие, продолжал бы искать работу в автомобильном дизайне. Но глядя на этот проект, я понял, как много можно сделать в яхтах, и захотелось рисовать самому, – рассказывал дизайнер в интервью Yachts Russia (№76). – В яхтинге не должно быть черного и белого, есть огромное количество вариаций. Можно сделать классную современную работу, не ломающую стереотипы, а можно поломать стереотипы совсем чуть-чуть». Очевидно, что в дизайне 104 REV Игорь создал не банальную, но и не сверхрадикальную лодку, и все это на почти 32 метрах. Яхта получилась достаточно компактная, но роскошная и по дизайну, и по исполнению. Ее стремительный силуэт с серым корпусом и черной надстройкой не позволит затеряться ни в одной марине мира, будь то Флорида или Ибица. По площади открытых палуб 104 REV ближе к Mangusta 110, чем к 94. Удобные зоны для солнечных ванн расположены в носовой части и на сандеке, где нашлось место для П-образного дивана и второго поста пилота. Столовая al fresco находится на корме главной палубы и с легкостью соединяется с салоном, образуя единое пространство.
Интерьером первого корпуса также занималась студия Lobanov Design, конкретно – жена Игоря Юлия. Дизайн получился современный, сдержанный, уютный и гармоничный. Основная черта новой модели Mangusta – окна от пола до потолка. Наконец-то и здесь удалось применить актуальный нынче прием, изменив схему проводки коммуникаций. Дизайн освещения играет ключевую роль на этой яхте – элегантные светильники прямого и непрямого освещения подчеркивают отдельные детали, создавая особую атмосферу в каждой зоне. Повторяющиеся круглые элементы красной нитью проходят по всему интерьеру, создавая баланс устремленному вперед спортивному корпусу. В главном салоне кожаные панели отделки стены украшены строчкой, образующей круговой узор. Отдельно стоящая мебель – белый диван Minotti, кресло Baxter из черного нубука и пуф B&B – также отличается мягкими изогнутыми формами. Нижняя палуба отведена спальням, которых здесь четыре. Мастер-каюта с гардеробной и ванной расположена во всю ширину корпуса. VIP-каюта – на носу, а две равноценные гостевые спальни – по бокам.

Если говорить о скоростных характеристиках, то они безупречны. Mangusta 104 REV оснащена двумя двигателями MTU 16V 2000 M96L, которые бесшумно и без малейших вибраций разгоняют ее до максимальной скорости 35 узлов. При крейсерской скорости 25 узлов яхта может похвастаться дальностью плавания 370 морских миль.


Фото: Overmarine Group