Mangusta 104 REV интересна по многим причинам. Во-первых, она, хотя и наследует ДНК скоростных яхт итальянского бренда, визуально сильно изменилась. Ее экстерьер приобрел черты болида. И это неудивительно, ведь создатель модели, наш соотечественник Игорь Лобанов, в Coventry University изучал именно автомобильный дизайн. Привнести автомобильный дизайн в яхтенный – идея не новая, но, кажется, именно сейчас она получила невероятно удачное воплощение. Во-вторых, 104 REV вобрала в себя лучшее сразу от двух успешных моделей верфи – Mangusta 94 и Mangusta 110, став лучшей версией обеих. При меньшей длине ее могут обслуживать всего три члена экипажа, что схоже с характеристиками 28-метровой версии, при этом ширина корпуса и внутреннее пространство почти равноценны более длинной модели. Ну и наконец, ходовые качества. Mangusta всегда славилась скоростью, и это осталось неизменным, но клиенты, для которых яхта создавалась, изменились. Да, они по-прежнему любят проводить время в Средиземном море, курсируя между островами, но все же акцент сделан не на бесшабашных прожигателей жизни, а на современные семейные пары с детьми.
На итальянской верфи давно задумывались над изменением дизайна линейки Mangusta Maxi Open, но найти исполнителя для этой задачи было непросто. Увидев в 2017 году 110-метровую Jubilee (теперь яхта носит название Kaos), чей элегантный экстерьер авторства Lobanov Design со смелой игрой с объемами выглядел по-настоящему прорывным, выбор был сделан. Для российского дизайнера сотрудничество с итальянской верфью стало отличной возможностью совместить то, чему он научился за годы в яхтинге, с изначальным образованием. Лобанов попал в индустрию благодаря работе с Андреем Мельниченко при постройке его яхты A.
«Андрей строил очень интересный проект, который меня сразу поразил. Если бы он делал какую-нибудь типичную ерунду, нарисованную типичным британским дизайнером, я бы посмотрел на это и сказал, что не хочу принимать участие, продолжал бы искать работу в автомобильном дизайне. Но глядя на этот проект, я понял, как много можно сделать в яхтах, и захотелось рисовать самому, – рассказывал дизайнер в интервью Yachts Russia (№76). – В яхтинге не должно быть черного и белого, есть огромное количество вариаций. Можно сделать классную современную работу, не ломающую стереотипы, а можно поломать стереотипы совсем чуть-чуть». Очевидно, что в дизайне 104 REV Игорь создал не банальную, но и не сверхрадикальную лодку, и все это на почти 32 метрах. Яхта получилась достаточно компактная, но роскошная и по дизайну, и по исполнению. Ее стремительный силуэт с серым корпусом и черной надстройкой не позволит затеряться ни в одной марине мира, будь то Флорида или Ибица. По площади открытых палуб 104 REV ближе к Mangusta 110, чем к 94. Удобные зоны для солнечных ванн расположены в носовой части и на сандеке, где нашлось место для П-образного дивана и второго поста пилота. Столовая al fresco находится на корме главной палубы и с легкостью соединяется с салоном, образуя единое пространство.