МЕНЮ
ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ
Новый флагман Gulf Craft – одна из громких премьер этого года. Серийный корпус из композитных материалов, трансатлантический запас хода и отличная управляемость – рассматриваем героиню обложки осеннего номера журнала YACHTS Russia №86 подробнее.
Удивительно, что Gulf Craft удалось не только построить новый флагман из композитных материалов, но и ни разу не выбиться из графика, несмотря на охватившую мир пандемию. Условия производства (технология требует особого температурного режима), новый уровень отделки, маневренный корпус с низким уровнем вибраций – кажется, все сошлось для того, чтобы мы с нетерпением ждали встречи с красавицей из Эмиратов. Концепция была представлена в Монако четыре года назад, проект создавался и строился на инвестиции верфи Gulf Craft. Над ним работала международная команда: за морскую архитектуру отвечали специалисты итальянской студии Yankee Delta Studio под руководством Массимо Грегори, за стиль и дизайн – студия Cristiano Gatto Design Team. За основу была взята предыдущая и очень успешная модель, 47-метровая Majesty 155, также сделанная Грегори. В форме корпуса нет ничего революционного. Самое главное преимущество – это вес, благодаря которому яхта получила малую осадку 2,11 метра. Это ключ к беспрепятственному плаванию по мелководью не только в районе Персидского залива, но и на Мальдивах, Багамах и Карибах. Таким образом, благодаря инновации Gulf Craft у клиентов появляется третья опция – к стальному и алюминиевому корпусам мегаяхт прибавляется композитный.

По словам Кристиано Гатто, проект был полностью инициирован верфью, в частности председателем правления Мохаммедом Хусейном Альшаали и тогдашним CEO Эрвином Бампсом, которые хотели создать нечто новое, с учетом понимания потребностей клиентов Gulf Craft. Majesty 175 задумывалась как судно с большим внутренним пространством, вневременным дизайном и формой. При создании дизайна Кристиано опирался на легкость перемещения по яхте. Неважно, сколько времени провел на борту – месяц или всего день, ориентация в пространстве должна быть четкой и понятной. «Мы начали с того, как мы, собственно, перемещаемся по судну, как работает идеальный сервис на яхте такого уровня и размера, какие ожидания есть у международных клиентов от подобного судна. Это часть моей концепции, в которой продумано все, от навигации внутри судна до крепкого сна, потому что кровать размещена на правильной стороне и подобрано правильное белье, на котором спишь», – рассказывает Гатто. Для максимального удобства дизайнер перенес все лестницы – и внутренние, и внешние – в центр судна. Так навигация стала предельно простой и понятной, а гости всегда знают, как найти членов экипажа, в то же время не сталкиваясь с ними без необходимости.

В главном салоне особое пространство занимает диванная зона. «Последние годы я провел довольно много времени на Среднем Востоке, – рассказывает Кристиано Гатто. – Здесь другой стиль жизни – вечером важно встречаться, разговаривать, курить кальян, пить чай. Поэтому салон на борту Majesty 175 задуман так, что там можно одновременно собрать 20 человек и он все равно будет просторным, но если там всего двое, он превращается в уютную гостиную». На главной же палубе находятся камбуз и тренажерный зал, в носовой части – два равноценных VIP-сьюта. Для владельца предусмотрена отдельная палуба с большой спальней, кабинетом, гардеробными и салоном с барной стойкой. Здесь же на носу размещен бассейн с противотоком, а на корме – круглый обеденный стол. На нижней палубе находятся четыре пассажирские каюты (всего Majesty 175 может принять 14 гостей), зона для персонала, моторный отсек, гараж для тендера и игрушек и пляжный клуб с купальной платформой.

У Majesty 175 трансатлантический запас хода – 4000 морских миль. Два дизельных двигателя MTU 12V 4000 M63 мощностью по 2012 л. с. разгоняют яхту до 17 узлов.

Проект был продан клиенту из Персидского залива за десять месяцев до официальной сдачи. По словам Кристиано Гатто, клиент внес единственное изменение – на место второго гаража добавил второй камбуз. «Примерно 97 % интерьера от момента подготовки три года назад до доставки остались неизменными. Даже подушки», – признается дизайнер. Яхта отлично выдержала ходовые испытания под руководством капитана верфи Патрисии Касвелл. По ее мнению, Majesty 175 легко управляется на максимальных скоростях. Кроме того, Патрисия отметила низкий уровень шума и вибраций.

Заказчик назвал яхту Serenity MRF. Уверены, ее ждет яркая судьба


Фото: Gulf Craft